Выберите язык

«Три арии в Италии»

pressa 14 11«Мы с мужем шли с чемоданами по улицам средневекового города Джоя-дель-Колле, с ужасом оглядываясь по сторонам: «Где люди?» Кафе, магазины, лавочки – все закрыто. Машины стоят. Город будто вымер. Потом нам объяснили: в Италии в сиесту отдыхают даже воры и полицейские», - говорит оперная певица, доцент кафедры сольного пения Чувашского педуниверситета Татьяна Фуртас. Незнание местных традиций не помешало ей добраться до своей цели – местного театра Россини, где проходил Международный музыкальный конкурс имени Пьетро Ардженто, и занять третье место.

«О конкурсе я узнала в Интернете. Когда-то он был исключительно итальянским, сегодня на него съезжаются музыканты со всего мира. Я изучила условия, подготовила программу: три арии на итальянском, французском и русском языках, и отправила заявку на участие», - рассказывает Татьяна Владимировна – все эти вопросы певица решила за свой счет. Помог супруг, он же сопровождал поющую жену в качестве «группы моральной поддержки».

«На конкурс приехали 180 участников из почти 30 стран. Тем, кто не успел заранее забронировать номер в гостинице, пришлось снимать какие-то углы за городом. А опаздывать на выступление было нельзя – пропустивший свою очередь, отстранялся от участия», - поясняет Татьяна Владимировна. Россию помимо чебоксарской вокалистки представляли еще несколько певцов из Москвы и Санкт-Петербурга.

«В Италии, послушав европейских солистов, я для себя уяснила, что на верном пути. Особенно впечатлили итальянцы, их искусное владение голосом, умение петь не просто пиано, а пианиссимо. Нам надо учиться у них мастерству пользоваться широкой гаммой оттенков, нежному отношению к звуку, - считает доцент ЧГПУ. – Кстати, об этом же говорили члены жюри недавно прошедшего конкурса имени Чайковского, называя в качестве одного из существенных недостатков российских вокалистов их стремление петь все время громко».

Наталия Титова